|
|
|
|
Классическая литература
| |
FunnyЖуть | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 14:49 | Сообщение # 1 |
~Highway to Hell~
Группа: Админы
Сообщений: 7688
| Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. Понятие классики в литературе складывается в три последних столетия античности: оно обозначало определенную категорию писателей, которые по не всегда ясным причинам (в силу древности или авторитета в глазах просвещенных людей) считались достойными служить образцами и наставниками во всем, что касается владения словом и получения знаний. Именно на этой сравнительно узкой основе в V—VIII веках сложился канонический список auctores (буквально: «поручителей»), обладающих auctoritas, — текстов, определявших нормы и теории, что передавались в процессе обу чения. Канон этот не был абсолютно незыблемым; однако в разных школах он варьируется минимально, и ядро его остается постоян ным. По мере приближения к XIV веку возникает тенденция к расширению списка. Наряду с поэтами и прозаиками эпохи Августа в эти перечни включаются писатели более поздних эпох, а также представители язычества и христианства IV, V, а иногда и VI и VIII веков. Все эти «авторы» служат общим, как бы обезличенным достоянием; их постоянно цитируют, им подражают, их разрезают на сентенции, к ним сочиняют глоссы. Понятие классики — это продукт длительной традиции, восходящей к грекам, которые, за неимением священных книг, искали приметы своего духовного единства в творениях поэтов. В свою очередь, иудеи передали христианам идею священной книги, Библии, отождествляемой с Письмом — Писанием. Все писанное становится объектом почитания, которое вызывает постоянное же лание опереться на тексты. Всякая литература, даже если она продукт воображаемого, осмысляется прежде всего как знание; вплоть до XIII века не ощущается никакого противоречия между формальными украшениями и дидактической функцией.
Милое Подколодное Чудо-Юдо, Паранормальная тварь, Сверхъестественное Чучело, Жуткая Жуть, Привидение с моторчиком, Мисс ХренПоймешь - ФигРазберешь, - зовите меня как хотите!!! Нас много и мы в Импале!
|
|
| |
Candy | Дата: Четверг, 02.04.2009, 19:52 | Сообщение # 2 |
Never Give Up!
Группа: Друзья
Сообщений: 1492
| Ой, а я не так давно поняла ценность классической литературы. Лет до 15 - 16 терпеть не могла классику в любых ее проявлениях, зато тащилась от всяких там детективов типа Устиновой, Дашковой... даже когда-то читала Шилову ( позор -то какой). Перечитала уйму этой дребедени, на антресолях все не помещается...а вот сейчас, когда действительно осознала, что недополучила от классики, времени читать не так что б и много...А жаль((( Думаю, что именно такая литература воспитывает в нас определенные качества и очень хорошо, когда ребенок начинает читать серьезные произведения "с пеленок". Вообщем, своих детей я буду заставлять читать именно классику, а не ширпотреб всякий))) Кста, сейчас в универе проходим по зарубежке реализм - самый интересный период в литературе, как мне кажется. К моему нынешнему состоянию души больше всего подходит именно западноевропейский реализм)) А как у вас???
Я никогда не говорила: "Я хочу быть одна". Я только сказала: "Я хочу, чтобы меня оставили в покое", а это не то же самое. Грета Гарбо Люблю людей, которым я нравлюсь...у них отличный вкус...! Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд
|
|
| |
Азалия | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 22:22 | Сообщение # 3 |
*Юный мятежник*
Группа: Друзья
Сообщений: 1127
| Я очень люблю классику во всех ее проявлениях, но не изучала я углубленно литературу и не разделяю никаких периодов в литературе... Одно могу сказать, что когда читаешь именно классику, так хочется окунуться в этот мир целиком, и это не может не поражать... Я бы хотела выложить сюда мое самое любимое произведение из всей классики, я не знаю чем оно меня тронуло, но читая его впервые у меня текли слезы, и с каждым разом все больше и больше... это наверное самое короткое произведение, но в нем столько чувств... в общем, вот... Памяти Ю.П. Вревской (Иван Тургенев) На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращённого в походный военный гошпиталь, в разорённой болгарской деревушке - с лишком две недели умирала она от тифа. Она была в беспамятстве - и ни один врач даже не взглянул на неё; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока ещё могла держаться на ногах, поочерёдно поднимались с своих заражённых логовищ, чтобы поднести к её запёкшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка. Она была молода, красива; высший свет её знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились…два-три человека тайно и глубоко любили её. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слёз. Нежное кроткое сердце…и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи…она не ведала другого счастия…не ведала - и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась - и вся, пылая огнём неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом её тайнике, никто не знал никогда - а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесена…дело сделано. Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже её трупу - хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо. Пусть же не оскорбится её милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на её могилу! Сентябрь, 1878
"Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг друга" (И.Бунин)
|
|
| |
Florikka | Дата: Четверг, 29.08.2019, 16:02 | Сообщение # 4 |
*Лола*
Группа: Новичок
Сообщений: 1
| Тем, кто не имеет возможности прочесть произведения полностью есть хорошие краткие содержание. К примеру, вот Очарованный странник краткое содержание.
Повесть “Очарованный странник” - это один большой рассказ монаха. Этот разговор проходит на судне, которое плывет по Ладожскому озеру. Пассажиры судна заинтересовались красивым и высоким монахом Измаилом, и начали расспрашивать его о жизни. Из рассказа Измаила мы узнаем, что до пострига в монахи его звали Иван Северьянович Флягин. Иван родился в семье кучера, с детства проводил время рядом с лошадьми. Из-за детской шалости в 11 лет, ударил плетью старого монаха, который после этого случая умер. Монах часто приходил во сне к мальчику и предрекал тяжелую жизнь, которая его приведет к Богу. Иван в один из дней отправился вместе с барином по делам, Флягин слишком сильно разогнал лошадей и повозка упала с обрыва. Иван чудом выжил. Происходит ссора между Флягиным и хозяином, и мальчика переводят на укладку дорожек. Иван пытается повеситься, ему мешает проезжавший мимо цыган. Герой решает сбежать с цыганом, ворует у своего хозяина двух лошадей. Вместе с цыганом они приезжают в Карачев - небольшой город, где продают лошадей. Цыган жадничает, почти ничего не дает Ивану от продажи коней, Флягин решает уйти от цыгана. Иван приезжает в Николаев, где его нанимает богатый князь. В обязанности Флягина входил только присмотр и уход за маленькой дочерью князя. От хозяина сбежала жена и оставила малышку в возрасте 1 года. Ивану нравится его работа, он любит девочку, заботится о ней, за хлопотами проходит целый год. В город возвращается сбежавшая мама и просит Флягина втайне от князя видеться с дочерью. Иван не разрешает ей, но потом смилостивился над ней и устраивает тайные встречи барыне и ее новому мужу с девочкой. Хозяин узнает о предательстве “няньки”, боясь гнева князя, герой сбегает вместе с девочкой, барыней и ее мужем в Пензу. В городе во время ярмарки Флягин видит очень красивого коня, за которого он решил сразиться. Иван вступает в дуэль с татарином, побеждает его, татарин от полученных ударов умирает. Герой боится попасть в полицию, и убегает в степь с татарами. Но в степи он попадает в плен к хану Чепкуну. В плену Ивану дают жен, которые даже рожают от него детей, но он не считает их своими, так как они не носят креста. К татарам с проповедью приходят монахи, пытаются обратить их в православие. Флягин просит освободить его, миссионеры не берут его с собой. Татары во время одной из проповедей убивают монаха, Иван хоронит его. Пленнику зашивают конские волосы в ступни, чтобы тот смог только медленно передвигаться и не смог убежать. 10 лет Иван в плену у татар. Приходят к хану иноземцы, зажигают фейерверки и пугают татар. Татарское войско бежит, оставляя всех детей и женщин. Флягин поджигает оставленные фейерверки, подчиняет себе оставшихся татар. Затем выводит из стоп волосы и убегает. Иван ездит по городам и подрабатывает на ярмарках - советует, какого скакуна приобрести для той или иной цели, сколько надо заплатить за коня продавцу. На одной из ярмарок Иван Северьянович подбирает трех коней князю. Князь берет Ивана на службу. Флягин часто напивается, даже уходит в запои. Во время одного из таких запоев к герою в трактире подсаживается шарлатан, изображающий себя магнетизером. Шарлатан говорит, что поможет избавиться от пьянства при помощи магнита. Новый знакомый обманным путем загипнотизировал Флягина и приводит его к неизвестному дому. В доме идет веселье, где главным развлечением являются песни цыганки Грушеньки. Все обитатели дома отдают Груше по 100 рублей, чтобы та их поцеловала. У Ивана затуманился разум и он отдает Груше все свои деньги, но в том числе и деньги князя, которые оказались у него. Прогуляв 5000 хозяйских денег, Иван зарекается больше не пить. Голован рассказывает князю о деньгах, хозяин, в свою очередь, признается в любви к Грушеньке. Князь выкупает Грушу за пятьдесят тысяч рублей. Они живут счастливо больше 3 лет. Князь начал скучать, больше не интересуется Грушей. Хозяин хочет жениться на бывшей возлюбленной - Евгении Семеновне. Он просит у своей невесты взять кредит на покупку фабрики, та соглашается. Груша беременеет, она находится в одном из домов князя под надзором служанок. Флягин находит ее в лесу. Груша переживает, что может убить князя и его невесту, и просит помочь ей в самоубийстве. После долгих уговоров главный герой толкает Грушеньку с обрыва. Флягину опять пришлось бежать. В странствиях он встречает семейную пару. У них единственного сына забирают в армию, но они не хотят этого. Чтобы помочь старикам, Иван соглашается поехать служить под другим именем. В армии он проводит почти 15 лет, получает награду за боевое задание, на котором, опять же, чудом остался жив, и дворянство. После отставки Иван Северьянович работает чиновником мелкого назначения, но ему такая жизнь не нравится, и он уходит в монастырь. Придя в монастырь, Ивану дается имя Измаил. В монастыре его опять мучают кошмары, монахи пытаются помочь герою, но это тщетно. Монахи предлагают Измаилу посетить святые места. Именно поэтому монах Измаил и находится на судне. Таким образом, из рассказа монаха мы понимаем, насколько трудна была его жизнь. Каждый эпизод сопровождался лишением свободы или смертью близких людей. Иван Северьянович всю жизнь странствовал. Сам не понимая этого, он постоянно бежал от проблем, но от самого себя не убежать. Флягин понимает, что только русский человек способен справиться даже с самыми сильными испытаниями в жизни, ведь он живет по законам Божьим.Добавлено (29.08.2019, 16:04) --------------------------------------------- История создания повести повести Очарованный странник.
За год до написания “Очарованного странника” автор путешествовал по Ладожскому озеру и восхищался природой России. Николай Лесков посетил острова Валаам, где познакомился с жизнью монахов. Николай Семенович к концу 1872 года отправил произведение в редакцию журнала “Русский вестник”. Но рукопись не была напечатана, из-за ее “сыроватости”, по мнению редактора М. Н. Каткова. Только в 1873 году повесть публикуется в издании “Русский мир”.
Источник: https://nauka.club/literat....ik.html
|
|
| |
|
|
|
|
|
|